историю на шваберную резонанс:
почти 30% одобряют перформанс
У нас, как выясняется, 20% россиян считают пытки (любые, в том числе самые кровавые, самые омерзительные) абсолютно нормальным делом. А вот 9% россиян полагают, что пытки абсолютно возможны в отношении осуждённых преступников. Это резонанс на шваберную историю. И выяснилось, что почти 30% относятся к этому всему, что называется, с большим пониманием, то есть, что людей (так называемых заключённых), которых и так опрокинули жизнь и судьба, которые и так доведены до пределов отчаяния и мучений, пытать, по их мнению, можно.
Например, в Иваново или в Туле попытки людей, которые почему-то считают, что для них очень важно выяснить подробности смерти их близких – бабушек, дедушек – запытанных МГБ и НКВД, узнать фамилии тех людей, которые в «тройках» приговаривали и отправляли их родных на расстрелы, в лагеря и мучения – им в этом было отказано в очередной раз. Причём и УФСБ Тульское, и УФСБ Ивановское мотивировали это тем, что данные сведения не могут быть разглашены, не могут быть предъявлены, поскольку «они могут разжечь социальную, религиозную, национальную или иную рознь». Очень удобная формулировочка.
Просто то, что делала нацистская Германия в отношении миллионов невинных людей, считается преступлением, а то, что делали ЧК, МГБ и НКВД в отношении миллионов таких же невинных людей, преступлением не считается. И опять-таки те самые роковые 30% абсолютно согласны с тем, что да, действительно, это то, что не надо публиковать, это то, что не надо обнародовать. Это что касается убийства 20-ти миллионов