я псих, договорись со мною
не то пойду я на тебя войною
Андрей Никулин
2h ·
Опубликованные российским МИДом предложения можно охарактеризовать одним словом — ультиматум. Ультиматум, в котором заботливо собраны все, высказанные за последние двадцать лет требования и претензии, который, в случае реализации, отматывает историю к началу восьмидесятых годов, аннулируя все произошедшие со времен Андропова изменения в мировой политике и на европейском континенте. Пресловутая «победа в холодной войне», которую, как оказывается, мы не проиграли.
Однако ультиматумы должны на что-то опираться. Экономический базис? — смешно, страна, составляющая полтора процента мировой экономики не может диктовать правила государствам, которые совокупно представляют более половины мирового ВВП.
Технологии? — еще смешнее, архаизирующееся государство с примитивной, сырьевой экономикой пытается противопоставить себя двадцать первому веку и отменить его.
Территории? — условный блок НАТО территориально больше России, а в численности населения превышает ее в несколько раз.
Дипломатическая сила и обилие союзников? — для разругавшейся с большинством соседей страны это не вариант. Список текущих партнеров — Турция, Иран или Китай скорее похож на опись содержания террариума, чьи обитатели уже сейчас прикидывают в уме, как получше обглодать российские имперские косточки.
Военная мощь? — и тут мы кратно уступаем как численно, так и технологически.
Единственным преимуществом может считаться то, что сто сорок миллионов человек и одна седьмая часть суши оказались мобилизованы и тотально подчинены воле одного правителя и стали заложниками его желаний. Если условный Запад, при его тотальном преимуществе во всем управляется множеством политических, социальных и элитных групп, то за Россию говорит только один человек, который способен мобилизовать все ресурсы и абсолютно не задумываться о цене и последствиях своих действий. Преимущество констатации того факта, что по воле одного человека мы в любой момент можем опрокинуть стол переговоров и отправиться с песнями на тот свет, в рай, захватив с собою все население земного шарика. Договорись со мною, я психический.
Но констатация невменяемости и готовности к самоубийству является не лучшей платформой для диалога, особенно, когда пробивается коварная мысль, что все припадки и выкрики являются лишь лицедейством.
Остается признать, что публикация ультиматума необъяснима с рациональной точки зрения. Базиса и условий, для того, чтобы прожать «оппонентов» на выдвинутые условия, которые являются фактически предложением Западу к его капитуляции нет. Образ «невменяемых» так же отметает любые возможности к сделкам — о чем можно договориться с психопатом? Непонятным остается тот факт, что запросто херится главная путинская повестка последних лет — желание проводить с Америкой переговоры на равных и делить мир, после подобных публикаций уступки даже по взаимовыгодным моментам маловероятны. Объяснение может быть только в туманной конспирологии — «партия войны» превентивно решила торпедировать все возможные соглашения. Но тогда остается только констатировать, что Путин не способен контролировать даже самые важные для него процессы.
Остается только молиться и наблюдать. И надеяться на то, что священное безумие и фрейдовская тяга к смерти еще не стали основным двигателем российской политики. Ну и надеяться на адекватность «лечащих врачей» с Запада