делают боссы
всегда перекосы
«Страх и неопределённость будут подталкивать граждан разменивать свои права и свободы на безопасность, которую им будут гарантировать те, кому позарез и нужно лишить граждан их прав и свобод».
Цифровизация, как нас уверяют — это благо. Скорее, да, чем нет.
Однако проблема в том, что безоглядное и повсеместное её внедрение в самом что ни на есть ускоренном порядке создаёт угрозу безопасности. Не может не создавать — это закон развития и эволюции систем.
Быстрое развитие — это всегда перекосы, обрывы, противоречия и конфликты в подсистемах. И чем быстрее вперёд, тем больше проблем накапливается. А противоречия — штука такая, они взаимодействуют между собой, интерферируют.
Банковские данные, данные для голосования, всевозможные «Активные граждане» и «Личные кабинеты на Госуслугах». Их угоняют и в розницу, и оптом.
А есть ещё данные не личного характера, а более серьёзные — инфраструктурных объектов, к примеру. Захват контроля над любой электростанцией, водоканалом или чем-то подобным в ситуации, когда безопасность — узкое место, будет покруче сфальсифицированных выборов. Так как в исходе «выборов» никто не сомневается, он предельно детерминирован и уже давно известен. А вот что можно сделать с опасным объектом — тут уже простор для творчества.
Логика подсказывает, что после коронавируса, который почти исчерпал свой запас страха и ужаса, должны прийти угрозы иного порядка. И кибертерроризм так и напрашивается в качестве таковой угрозы.
Любое развитие — это всегда риск. Особый риск — быстрое развитие.
Бурный рост в какой-то отрасли всегда оборачивается катастрофическим сбоем просто потому, что любой рост должен быть подкреплён соответствующим инфраструктурным обеспечением, которое создаёт механизмы разрешения возникающих противоречий и конфликтов, но бурное развитие исключает это обеспечение, которое всегда отстаёт. Иногда фатально.
В том или ином виде, но с аналогом 911 в киберсфере мы ещё столкнемся. И, конечно, за ним будут стоять не бородатые дикари с почти нулевым резюме, а вполне серьёзные структуры, как это было и 20 лет назад. Цель — всё та же. Страх и неопределённость, которые будут подталкивать граждан разменивать свои права и свободы на безопасность, которую им будут гарантировать те, кому позарез и нужно лишить граждан их прав и свобод