0
Другие записи за это число:
2022/10/06 - врать бля нельзя молчать
2022/10/06_1 - куда ть птица тройка нас несешь
2022/10/06_2 - криптокошель ёк
2022/10/06_3 - последний год моли
2022/10/06_5 - в армії хуйла проблеми
2022/10/06_6 - ЗСУ розривають армію осії на дві частини
2022/10/06_7 - Оккупанты бросают технику
2022/10/06_8 - huilo can‘t explain his defeats in Ukraine, and the deputies are already opposing shoigu
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
06 октября 2022
Афула NEWS


Генрих Август Мейснер, инженер, строивший в начале двадцатого века железную дорогу в Изрееэльской долине, сам того не желая, оказал евреям большую услугу. Первые жители Афулы селились на железнодорожной станции – по тем временам это была единственная благоустроенная территория в округе. Там было главное – вода.
В те времена водонапорная башня была важнейшей частью любой железнодорожной станции — водой наполняли паровозные котлы. Под руководством Мейснера была пробурена скважина глубиной семьдесят метров, дававшая пять кубометров воды в час. В 1922 году это был единственный источник чистой воды в округе – эту воду пили, на ней готовили, в ней же мылись.
Вскоре станционной воды перестало хватать: в 1924-25 годах в Афулу прибыло сразу сто семей поселенцев. Проблема питьевой воды встала крайне остро.
Помимо станционного резервуара афульчане пользовались двумя колодцами.
Первый колодец, десятиметровой глубины, находился рядом с развалинами древнего поселения в центре города («Тель Афула»). Он был построен из крупных камней. Вода поднималась ведрами – в среднем по двадцать пять ведер в час. Водовоз опускал ведро в колодец, потом доставал его и переливал в бочку. Вода получалась прохладной, но, к сожалению, не слишком чистой. О санитарных нормах поначалу никто не думал, и вскоре в Афуле вспыхнула эпидемия брюшного тифа.
Тогда воду стали «очищать» добавлением хлора – то есть, в воду просто наливали хлорки. Так было безопаснее, но вкус такой воды, мягко говоря, оставлял желать лучшего.
Другой колодец, глубиной пятнадцать метров, был в центре города, рядом с дорогой на Назарет. Из него поднимали воду с помощью насоса, установленного на платформе. Два человека вручную крутили колеса. Трубы тянулись на двести пятьдесят метров – почти до самой станции.
Рядом с этим колодцем построили два первых в городе магазинчика – с мороженым и лимонадом (для тех, у кого хватало денег на такую роскошь). Позже рядом открыли кафе. Владельцем всех трех заведений был Хаджи Ахмед.
Афула понемногу застраивалась. К колодцу у Тель Афула пристроили два резервуара – на один и на восемь кубометров. Заодно построили насос – для него использовали двигатель, снятый со старого корабля. Насос качал воду в резервуары, а уже оттуда она стекала в колонку.
Город рос, воды было катастрофически мало. Было решено пробурить новую скважину.
Третий колодец вырыли одновременно с постройкой первого афульского завода, прямо на его территории. Специально для этого установили первый серьезный насос – с немецким двигателем и двумя свинцовыми гирями, с помощью которых регулировалась подача воды.
В 1928 году первые два колодца были заброшены: третьего хватало, чтобы удовлетворить потребности жителей города. Но в 1929 году стало ясно, что без новой полноценной скважины не обойтись.
При строительстве домов в центре города были найдены трубы, оставшиеся со времен Первой Мировой войны, когда воду искали стоявшие на станции немцы. Руководство города приняло решение выписать опытного инженера из Германии и обратилась к фирме «Сименс». Работы начались, хотя приезжий инженер, по свидетельству очевидцев, не слишком надеялся что-нибудь откопать. Однако несколько месяцев спустя источник воды был найден. На стометровой глубине, зато дающий невиданные восемнадцать кубометров в час. Жители Афулы были счастливы: четыре года спустя у них наконец-то оказалось достаточно воды.
Поначалу воду качали в станционную башню, но оказалось, что она слишком мала для таких объемов.
Сохранилось письмо от двадцать второго сентября 1930 года – просьба жителей Афулы к тель-авивскому инженеру о постройке новой водонапорной башни. Удивительно, но удовлетворена она была довольно быстро. Высотой двадцать четыре метра и объемом триста кубометров – новая башня стала одним из символов Афулы.
К башне прилагался немецкий насос и английский двигатель фирмы Cambell. Городские шутники наградили это сооружение прозвищем «Тембель» — «тупица». Ведь только полный дурак будет работать круглые сутки.
Следить за работой насоса нужно было день и ночь, в том числе по шаббатам и в праздники. Поэтому на выходные обычно нанимали Маленького Ахмеда (которого прозвали так, чтобы отличать его от Хаджи Ахмеда, «Большого Ахмеда») – в остальное время тот работал проводником на железной дороге.
В 1936 году компания «Питуах исраэли» пробурила на юге Афулы новую скважину – глубиной около двухсот метров, из которой качали по пятьдесят кубометров воды в час. Но построили очередной рабочий район, и воды снова стало не хватать…
В общем и целом, за первые двадцать пять лет существования города объем водоснабжения вырос в тысячу раз: от 500 кубометров в год в 1925 году до 500 000 в 1950.
Большая водонапорная башня считается одной из достопримечательностей Афулы. Она находится на улице Рава Левина, рядом с банком Леуми. Ее до сих пор видно почти из любой точки центра.
Первую водонапорную башню можно увидеть на Старой станции (сейчас – парк Ракевет). Можно даже зайти внутрь с экскурсией и посмотреть панорамное видео об истории железной дороги в Афуле

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
Оставить комментарий