рука бойцов сажать устала
совать в петлю пора настала
Проблема всякой диктатуры в том, что она периодически обречена скатываться в совершенно несолидную мелкую уголовку. Вот «Синие трусы» в России – это всё-таки была масштабная операция: там куча агентуры, слежка, самолёты, поезда, пароходы, а белорусское КГБ решает вопросы с такой колхозной непосредственностью.
Мы знаем, что обнаружили Виталия Шишова, повешанного в Киеве. Самоубийством там не пахнет. Я немножко этого парня знаю. Человек был на пробежке. Парк, спортивный костюм. Никаких записок. Сломан нос, потому что, вероятно, его оглушили для того чтобы засунуть в петлю. Повесили. У него было прозвище: он был мам. Он был мам белорусских беженцев (вот всех, кому удавалось вырваться из Беларуси в Киев). Он был такой добрейший парень, абсолютно помешанный на всяких глупостях типа мирных протестов, шариков, веры в самоиспарение Лукашенко, в прозрение ОМОНов.
Он особо-то не занимался политикой, что бы ни говорили. Это я точно знаю. Он в основном сердобольничал, чего-то причитал, хлопотал, размещал беженцев, искал для них тёплые вещи, денежку для тех, кто вырвался из этого картофельного ада без всяких средств. Таскал детское питание, клянчил его у жадных киевских организаций. Пристраивал по садикам детей беженцев. То есть добрейший на самом деле был человек. Он шутил, что наблюдает за собой слежку во время утренних пробежек в парке, но поскольку он был неполитической фигурой, а гуманитарно-хозяйственной, он не очень беспокоился. И вот его взяли и повесили. И понятно, что это безусловно почерк этих примитивных структур.
И вместе с тем выяснилось, что, в общем, вспышек гнева народного это не порождает. И возможно, кстати, и в России скоро, проходя по лесопарку, надо будет внимательно смотреть по сторонам, чтобы не задело бы чьими-нибудь ногами, потому что я ведь тоже понимаю: рука бойцов сажать устала. И метод, в общем, апробирован достаточно хороший, а публика не только не возмущается, а начинает ещё съёживаться и сильней поджимать хвост.